ЭКАМ CAT АНЕКАХ ПАНТХАХ

Истина одна, путей много

 

В этом лотосе собраны вместе все основные религии мира, каждая из которых строится на уникальном, особенном восприятии многолепесткового лотоса-Космоса. Пранава Аум в центре цветка Символизирует Саму Истину.


Если вы когда-нибудь бывали, смущены и обеспокоены многочисленностью и разнообразием религий, то знайте, что этот раздел книги написан специально для вас. Мы предприняли сми­ренную попытку собрать из сотен источников простое, краткое ре­зюме основных духовных путей всего мира. При этом мы полнос­тью отдаем себе отчет в том, что преимущество такого резюме, его краткость, — это также и его слабая сторона. Ради краткости мы сознательно обошли стороной многие сложные и тонкие различия между духовными течениями и важные исключения в сходствах. И все же мы считаем, что наша работа может представлять опреде­ленный интерес, поскольку, хотя есть сотни книг, в которых учения отдельных религий излагаются на глубоком уровне, нам еще не по­падалось ни одной книги с их непредвзятым сравнительным обоб­щением. Мы надеемся, что наш обзор хотя бы отчасти восполнит этот пробел.

Выбирая лишь несколько из главных верований каждой религии, мы стремились показать, в чем они сходны с индуизмом и чем отличаются от него. Возможно, прочтя этот раздел как-нибудь на досуге, вы сможете получить представление о фундаментальных истинах основных религий, исповедуемых сегодня на нашей планете, и найти свое место в ее духовном космосе.

 

Индуизм

ОСНОВАН: Индуизм, древнейшая религия мира, не имеет начала. Он сущес­твовал до начала письменной истории.

ОСНОВАТЕЛЬ: Индуизм не имеет основателя-человека.

ОСНОВНЫЕ ПИСАНИЯ: Веды, Агамы и др.

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: Около 1 млрд. чел., в основном в Индии, Шри-Ланке, Бангладеш, Бутане, Непале, Малайзии, Индонезии, на островах Индий­ского Океана, а также в Африке, Европе и обеих Америках.

ШКОЛЫ: Существуют четыре основные деноминации: шиваизм (шайвизм), шактизм, вишнуизм (вайшнавизм) и смартизм.

 

СИНОПСИС.

Индуизм — религия широкая и глубокая. Он поклоняется одной Верхов­ной Реальности (известной под разными именами) и утверждает, что все ду­ши в конце концов осознают Истину. Индуизм не признает вечного ада и проклятия. Он приемлет все подлинно духовные пути — от чистого монизма («Существует только Бог») до теистического дуализма («Когда же познаю я Его милость?»). Каждая душа свободна искать свой собственный путь, будь то путь преданности, аскезы, медитации (йоги) или бескорыстного служения. Упор делается на храмовое богослужение, писания и традицию гуру-и-ученика. Динамичными практиками являются праздники, паломничества, вос­певание святых гимнов и домашнее богослужение. Для индуистского пути характерны любовь, ненасилие и праведная жизнь. Индуисты считают, что каждая душа реинкарнирует (перерождается) до тех пор, пока все кармы не растворяются и не достигается Богореализация. Величественные святые хра­мы, мирное благочестие индуистского дома, тонкая метафизика и наука йоги — все это играет важную роль во всех индуистских сектах. Индуизм — рели­гия мистическая, ведущая верующего к личному переживанию внутренней Истины и, в конце концов, — к вершинам сознания, где человек и Бог суть одно.

 

ЦЕЛИ ЧЕТЫРЕХ ГЛАВНЫХ ИНДУИСТСКИХ ШКОЛ

ШИВАИЗМ: Главной целью последователя шиваизма является осознание своей тождественности с Шивой — в совершенном союзе и неразличи­мости. Это состояние называется нирвикальпа-самадхи, Самореализация, и может быть достигнуто в этой жизни. При этом обеспечивается мокша, вечное освобождение от циклов рождения и смерти. Промежуточной це­лью является савикальпа-самадхи, реализация Саччидананды, опыта един­ства с сверхсознанием, в котором познаются совершенная Истина, Знание и Блаженство. Каждой душе в конце концов уготована вишваграса, полное растворение в Боге Шиве.

ШАКТИЗМ: Главной целью последователей шактизма является мокша, опре­деляемая как полное отождествление с Богом Шивой. Промежуточная цель для шактов — хорошо и бескорыстно работать, чтобы после смерти можно было попасть в небесные миры, а потом получить новое хорошее рождение на земле, так как рай — всего лишь переходное состояние. Для шактов Бог — одновременно бесформенный Абсолют (Шива) и проявленное Божественное (Шакти); Шакти поклоняются в образах Парвати, Дурги, Кали, Амман, Раджараджешвари и т. д. Особенное внимание уделя­ется женственному Проявлению Бога, посредством которого в конечном итоге достигается мужское Непроявленное.

ВИШНУИЗМ: Главной целью последователей вишнуизма является видеха-мукти, освобождение — достижимое только после смерти, — когда малое «я» реализует союз с Богом Вишну в качестве Его частицы, сохраняя при этом свою чистую индивидуальную личность. Господь Вишну — всепроникающее сознание — является душой вселенной, отличной от мира и от джив, «воплощенных душ», которые составляют Его тело. Его трансцен­дентное Существо — это небесная форма, пребывающая в Вайкунтхе, обители всех вечных ценностей и совершенств, где душа присоединяется к Нему по достижении мукти, освобождения. Промежуточная цель — переживание милости Бога — может быть достигнута еще в воплощении посредством обретения прибежища в безграничной любви Вишну. Благодаря любви к Вишну, служению Ему и медитации на Нем и Его инкарнациях, наш духовный голод растет и мы ощущаем Его милость, затопляющую все наше существо.

СМАРТИЗМ: Главной целью смартов является мокша, осознание себя как Брахмана, Абсолютной и единственной Реальности, и освобождение от сансары, циклов рождения и смерти. Для этого необходимо преодолеть состояние авидьи, или неведения, из-за которого мир кажется реальным. Все иллюзии исчезают для реализовавшего существа, дживанмукты, даже живущего в физическом теле. При смерти его внутренние и внешние тела гасятся. Остается только Брахман.

 

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ:

ШИВАИЗМ: Путь шиваитов делится на четыре последовательные стадии ве­ры и практики, которые называются чарья, крия, йога и джняна. Душа эволюционирует благодаря карме и реинкарнации от инстинктивно-ин­теллектуальной сферы к добродетельной и нравственной жизни, затем к храмовому богослужению и преданности Богу, после чего следует внутрен­нее богослужение, или йога с ее медитативными дисциплинами. Союз с Богом Шивой приходит благодаря милости садгуру; душа достигает зре­лости в состоянии джняны, или мудрости. В шиваизме ценится как предан­ность, так и йога, как бхактистские, так и созерцательные садханы.

ШАКТИЗМ: Духовные практики шактизма подобны шиваитским, но такты придают большее значение, чем Бытию, — Энергии Бога, мантрам и янт-рам, а также стремятся охватывать кажущиеся противоположности: муж­ское — женское, абсолютное — относительное, удовольствие — боль, при­чина — следствие, ум — тело. Некоторые секты шактизма совершают тан­трические ритуалы «левой руки», сознательно используя мир форм, чтобы трансмутировать и в конце концов трансцендировать этот мир. Подход «левой руки» несколько оккультен по природе; он считается путем немно­гих избранных. Путь «правой руки» по природе более консервативен.

ВИШНУИЗМ: Большинство вишнуитов считают, что религия — это выпол­нение бхактистских садхан и что человек может общаться и получать ми­лость Бога Вишну, который проявляется через храмовое божество, или мурти. Путь карма-йоги и джняна-йоги ведет к бхакти-йоге. К высочай­шим практикам все вишнуиты относят воспевание святых имен аватаров, инкарнаций Вишну, таких, как Рама и Кришна. Полностью вверив себя Господу Вишну (состояние прапатти), можно достичь освобождения от сансары.

СМАРТИЗМ: Большинство смартов, или либеральных индуистов, считают, что мокша достигается только посредством джняны и йоги (определяемой как путь интеллектуальный и медитативный, но не связанный с кундалини). Последовательными стадиями джняна-йоги являются изучение писа­ний (шравана), размышление (манана) и непрерывная медитация (дхьяна). Под руководством реализовавшего истину гуру и признав нереаль­ность мира, посвященный медитирует на себе как Брахмане, чтобы прор­ваться сквозь иллюзию майи. Приверженцы смартизма могут также выбирать из трех других, параллельных путей и культивировать предан­ность, накапливать хорошую карму и очищать ум. Это бхакти-йога, карма-йога и раджа-йога, которые, как учат некоторые смарты, также могут при­нести просветление.

 

ВЕРОВАНИЯ ИНДУИЗМА

1. Я верю в божественность Вед, самого древнего писания в мире, и почитаю Агамы как равно откровенные. Эти исконные гимны — слово Бога и осно-

ва Санатана Дхармы, вечной Религии, которая не имеет ни начала, ни конца.

2. Я верю в одно всепроникающее Верховное Существо, которое одновремен­но имманентно и трансцендентно, одновременно является и Создателем, и непроявленной Реальностью.

3. Я верю в то, что вселенная претерпевает бесконечные циклы сотворения, сохранения и растворения.

4.  Я верю в карму, закон причины и следствия, согласно которому каждый индивидуум создает собственную судьбу своими мыслями, словами и пос­тупками.

5. Я верю в то, что душа перевоплощается, развиваясь в ходе многих перерож-

дений до тех пор, пока все кармы не растворятся и не будет достигнута мокша, духовное знание и освобождение от цикла перерождений.

6. Я верю в то, что в невидимых мирах живут божественные существа, и в то, что храмовое поклонение, ритуалы, таинства, а также личная преданность создают союз с этими дэвами и Богом.

7. Я верю в то, что духовно пробужденный учитель, или садгуру, необходим для того, чтобы познать Трансцендентный Абсолют, так же как необходи­мы личная дисциплина, праведное поведение, очищение, паломничества, стремление к самопознанию и медитация.

8.  Я верю в то, что всякая жизнь священна и должна быть любима и по­читаема, и поэтому практикую ахимсу, непричинение вреда.

9. Я верю в то, что никакая отдельно взятая религия не учит единственному пути к спасению или лучше, чем все остальные, но все истинно религиоз­ные пути суть грани Чистой Любви и Света Бога, заслуживающие терпи­мости и понимания.

 

 

Буддизм

ОСНОВАН: Примерно 2500 лет назад в Индии.

ОСНОВАТЕЛЬ: Гаутама Сиддхартха, он же Шакья Муни или Будда («Про­светленный»).

ОСНОВНЫЕ ПИСАНИЯ: «Трипитака» (санскр.), или «Типитака» (пали), — обширнейшее собрание самых различных по характеру и содержанию тек­стов, из которых особенно знаменита «Дхаммапада».

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: Более 300 млн. чел.

ШКОЛЫ: Сегодня буддизм подразделяется на три основные ветви: тхеравада, или хинаяна (Шри-Ланка, Таиланд, Бирма, Камбоджа), махаяна (Китай, Япония, Вьетнам, Корея) и ваджраяна (Тибет, Монголия и Япония).

 

СИНОПСИС

Целью жизни является нирвана. Учение Будды обобщается в Четырех Благо­родных Истинах (чатвари арья сатьяни):

1. ИСТИНА О СТРАДАНИИ: Страдание, духкха, есть центральный факт жиз­ни. Рождение — это страдание, старение — это страдание, болезнь — это страдание, смерть — это страдание. Общение с тем, чего мы не любим, — это страдание, разлучение с тем, что мы любим, — это страдание, неполу­чение того, чего мы желаем, — это страдание.

2. ИСТИНА О ПРОИСХОЖДЕНИИ СТРАДАНИЯ: Причиной страданий яв­ляется желание или стремление к чувственным удовольствиям, к сущест­вованию и опыту, к мирским благам и силе. Это стремление привязывает вас к колесу перерождения (сансаре).

3.  ИСТИНА О ПРЕКРАЩЕНИИ СТРАДАНИЯ: Страдание можно прекра­тить, если полностью отказаться от желаний.

4. ИСТИНА О ПУТИ К ПРЕКРАЩЕНИЮ СТРАДАНИЯ: Для прекращения страдания необходим Благородный Восьмеричный Путь (арья аштанга марга):  правильное понимание,  правильное  стремление,  правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильные усилия и правильная медитация.

 

ЦЕЛИ БУДДИЗМА

Главной целью последователей буддизма является нирвана, определяемая как конец изменений. Нирвана буквально означает «угасание»; ее обретение по­добно задуванию свечи. Традиция тхеравады описывает это неописуемое как «мир и покой». Традиции махаяны и ваджраяны понимают нирвану как «ни существование, ни несуществование», «пустоту и неизменную сущность Буд­ды» и «предельную реальность». Нирвана — синоним освобождения от оков желания, эго, страдания и перерождений. Будда никогда не давал опреде­ления нирваны, за исключением слов «это — нерожденное, безначальное, не­сотворенное, несоставное», и она лежит за пределами чувственного опыта. Нирвана — состояние не уничтожения, но мира и реальности. Как и в джай­низме, в буддизме нет понятия Бога-Творца, а следовательно, и союза с Ним.

 

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

Буддизм ведет своих последователей через последовательные стадии дхьяны, самапатти и самадхи. Дхьяна — это медитация, которая ведет к нравствен­ному и интеллектуальному очищению и непривязанности и, наконец, к чис­тому сознанию. Самапатти, или дальнейшие дхьяны, ведут через постепен­ное отключение физической, ментальной и эмоциональной активности к состоянию совершенного одиночества, где нет ни восприятия, ни невосприя­тия. Это, в свою очередь, приводит к самадхи, сверхъестественному соз­нанию, и, наконец, ко входу в неописуемую нирвану. Многие буддисты понимают конечную цель как блаженный рай, где можно наслаждаться веч­ностью вместе с бодхисаттвами. Махаяна придает меньшее значение мона­шеству, чем тхеравада, и отличается от последней также верой в то, что че­ловек может полагаться в своем спасении на помощь других, реализованных существ. Ваджраяна, также называемая тантрическим буддизмом или мантраяной, придает большое значение тантрическим ритуалам и практикам йоги под руководством гуру. Признание сверхъестественного и вовлеченность в него выделяет ваджраяну из других буддийских школ.

 

ВЕРОВАНИЯ БУДДИЗМА

1. Я верю, что Абсолют совершенно транецендентен и может быть описан как

шунья, состояние пустоты или небытия.

2. Я верю в Четыре Благородные Истины, гласящие о том, что: 1) страдание есть суть бытия, 2) желание есть причина страдания, 3) страдание можно прекратить, уничтожив желание, 4) чтобы прекратить желание, необходи­мо следовать Восьмеричному Пути.

3. Я верю в Благородный Восьмеричный Путь, состоящий из правильного по­нимания, правильного стремления, правильной мысли, правильной речи, правильного действия, правильного образа жизни, правильных усилий и правильной медитации.

4. Я верю, что цель жизни — это прекращение страдания путем уничтожения индивидуального существования и погружения в нирвану, Реальность.

5. Я верю в Срединный Путь — умеренную жизнь без впадания в крайности роскоши и аскетизма.

6. Я верю в величие самоотверженной любви и сострадания ко всем живым тварям и в то, что такое сострадание есть заслуга, превосходящая подно­шения богам.

7. Я верю в святость Будды и в священные писания буддизма, «Трипитаку» («Три Корзины Мудрости»).

8. Я верю, что истинная природа человека есть божественность и вечность, а его индивидуальность, как и все формы, подвержена переменам и, следо­вательно, преходяща. При достижении освобождения она растворяется в нирване.

 

 

Джайнизм

ОСНОВАН: Примерно 2500 лет назад в Индии.

ОСНОВАТЕЛЬ: Натапутта Вардхамана, он же Махавира («Великий Герой»).

ОСНОВНЫЕ ПИСАНИЯ: Джайнские Агамы и Сиддханты.

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: Около 6 млн. чел., почти исключительно в центральной и южной Индии, особенно в Бомбее.

ШКОЛЫ: Последователи школы дигамбара («одетые небом») считают, что святой не должен иметь ничего, даже одежды, и поэтому носят только набедренную повязку. Они верят, что спасение при этой жизни для жен­щин невозможно. Школа шветамбара («одетые в белое») не соглашается с этими пунктами вероучения.

 

СИНОПСИС

Джайнизм стремится к реализации высочайшего совершенства человека, ко­торый в своей изначальной чистоте свободен от всякого страдания и от оков рождения и смерти. Слово джайн происходит от санскритского джина, «по­бедитель», и подразумевает победу над оковами, которые налагает на нас фе­номенальный мир. Джайнизм не считает необходимым признавать сущест­вование Бога или любых существ, более высоких, чем совершенный человек. Души не имеют начала и конца, и они вечно индивидуальны. Души делятся на три большие категории: еще не развитые, находящиеся в процессе раз­вития и освобожденные, свободные от перерождений. Джайнизму свойствен сильный монашеско-аскетический уклон, даже для домохозяев. Его верхов­ным идеалом является ахимса, равная любовь и почтение ко всякой жизни. Джайнские Агамы учат почтению ко всем формам жизни, строгому соблю­дению правил вегетарианства, аскетизма, ненасилия даже для самозащиты и неучастию в войнах. Джайнизм — это прежде всего религия любви и состра­дания.

 

ЦЕЛИ ДЖАЙНИЗМА

Главная цель джайна — это стать Параматманом, совершенной душой. Такое состояние достигается, когда все слои кармы, которая понимается как субс­танция, удалены и душа может подняться к сводам вселенной, из тьмы к свету, где, по ту сторону от богов и потоков трансмиграции, душа будет пре­бывать вечно в уединенном блаженстве мокши. Мокша в джайнизме опреде­ляется как освобождение, самоединство и интегрированность, чистое одино­чество и бесконечный покой, свобода от действий и желаний, свобода от кармы и перерождений. Мокша достижима в этом мире во время смерти. Когда она достигается, человек осуществляет свое предназначение как чело-векобог. Для джайнов не существует Бога-Творца и, соответственно, соеди­нения с Ним. Природа души есть чистое сознание, энергия, блаженство и всеведение.

 

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

Душа проходит через различные стадии духовного развития, называемые гунастханами. Суть этих стадий — в последовательном проявлении врожден­ных способностей, связанных со знанием и силой, в сочетании со снижением греховности и возрастанием чистоты. Души получают лучшие рождения в соответствии с количеством личной кармы, которую они смогли удалить за время предыдущей жизни. Между рождениями души пребывают в одном из семи адов, шестнадцати небес или четырнадцати небесных миров. Освобож­денные души обитают у вершины вселенной. Все джайны принимают пять обетов, но только монахи придерживаются целибата и бедности. Джайнизм придает огромное значение ахимсе, аскетизму, йоге и монашеству как средст­вам достижения высших целей религии. Храмовые пуджи выполняются в честь двадцати четырех тиртханкаров, или духовных наставников, в бук­вальном переводе — «нашедших брод», тех, кто помогает другим перебрать­ся через океан сансары.

 

ВЕРОВАНИЯ ДЖАЙНИЗМА

1. Я верю в духовную линию 24 тиртханкаров («нашедших брод»), из кото­рых мудрец-аскет Махавира был последним, и в то, что их следует почитать превыше всего остального.

2. Я верю в святость всей жизни, в то, что надлежит прекратить причинять вред всем одушевленным существам, малым и большим, и в то, что даже непреднамеренное убийство создает карму.

3. Я верю в то, что Бог не является ни Творцом, ни Отцом, ни Другом. Все это ограниченные человеческие понятия. О Нем можно сказать лишь одно: Он есть.

4.  Я верю в то, что душа каждого человека вечна и индивидуальна и что каждый должен победить сам себя своими собственными усилиями и под­чинить мирское небесному, чтобы достичь мокши, или освобождения.

5. Я верю в то, что победы над собой можно достичь только аскетической дисциплиной и строгим религиозным послушанием и что неаскеты и жен­щины получат свое спасение не в этой, а в другой жизни.

6. Я верю в закон, управляющий последовательностью событий в жизни, в закон кармы, согласно которому наши деяния, как хорошие, так и плохие,

связывают нас, и в то, что карма может быть преодолена только очищением, покаянием и аскетизмом.

7. Я верю в джайнские Агамы и Сиддханты как в священные писания, кото­рые руководят нравственной и духовной жизнью человека.

8. Я верю в Три Драгоценности: правильное знание, правильную веру и пра­вильное поведение.

9. Я верю в то, что конечной целью мокши является вечное освобождение из сансары, «колеса рождений и смертей», и сопутствующее достижение Высше­го Знания.

 

 

Сикхизм

ОСНОВАН: Около 500 лет назад в северной Индии (нынешний Пакистан). ОСНОВАТЕЛЬ: Гуру Нанак.

ОСНОВНЫЕ ПИСАНИЯ: «Ади-Грантх», почитаемый в качестве нынешнего гуру (учителя) веры.

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: Около 9 млн. чел., в основном в индийском штате Пен­джаб.

ШКОЛЫ: Хальса, рам-райяс (Уттар-Прадеш) и две группы, которые имеют живых гуру, мандхари и ниранкари.

 

СИНОПСИС

Мусульманские вторжения в Индию начались около 1200 лет назад. После долгой борьбы ислама с религией и культурой индуизма некоторые лидеры начали думать о примирении двух вер и искать путь, который бы охватывал их обе. Сикхизм (от сикка, что означает «ученик») объединил индуистское бхакти и суфийский мистицизм наиболее успешным образом. Сикхизм на­чинался как мирная религия и смиренно терпел преследования со стороны мусульман, но при десятом гуру, Гобинде Сингхе, необходимость самосохра­нения и защиты веры от гонений вынудила сикхов занять жесткую воин­ственную позицию. Сикхизм придает особое значение преданности, крепкой вере в гуру, повторению имени (нам) Бога как средствам спасения, проти­востоит поклонению идолам, провозглашает братство всех людей и отвергает кастовые различия (хотя некоторые кастовые отношения остались и по сей день). В главной традиции сикхизма не было больше других гуру после Гуру Гобинда Сингха, который завещал последователям чтить учения десяти гуру, воплощенные в священном писании, «Ади-Грантхе».

 

ЦЕЛИ СИКХИЗМА

Цель последователей сикхизма заключается в мокше, понимаемой как ос­вобождение и союз с Богом, который описывается как союз влюбленных и приводит к самотрансцендированию, преодолению эгоизма и дарует блажен­ство, или ананду. Сикх поглощен Богом, он растворяется, отождествляет себя с Ним. Это — осуществление индивидуальности, в которой человек, свободный от ограничений, становится сопространным, сопричастным и соприсущим Богу. В сикхизме мокша означает вхождение в Божественную любовь. Человек не есть Бог, но находит осуществление в едином с Ним мистическом сознании. Бог — это личностный Господь и Творец.

 

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

В сикхизме к цели, мокше, ведет путь джапы и пения гимнов. Посредством воспевания Святых Имен (сат-нама) душа очищается от всякой скверны, побеждает эго и успокаивает блуждающий ум. Это приводит к сверхсозна­тельному покою. Из этого состояния сикх входит в божественный свет и достигает божественного блаженства. После того как эта высшая цель дос­тигнута, преданный должен направить свое осознание на благо других. Вы­сшая реализация возможна только благодаря милости Бога, а она дается только тому, кто следует за садгуру (а в наше время — за сантом, или святым, поскольку живых гуру больше нет) и повторяет святые имена Господа, руко­водствуясь «Ади-Грантхом», священным писанием и единственным храните­лем духовной истины. У сикхов нет поклонения образам Божества или божес­твенным символам.

 

ВЕРОВАНИЯ СИКХИЗМА

1.  Я верю в Бога как в Верховного Владыку, всемогущего, бессмертного и обладающего личностью Творца, существо за пределами времени, которо­го называют Сат Нам («Тот, чье имя — Истина»).

2.  Я верю в то, что человек духовно растет, если живет праведно, служит беззаветно и повторяет Святое Имя и молитву Гуру Нанака, «Джапджи».

3. Я верю в то, что спасение заключается в понимании божественной Истины, и в то, что самый надежный путь для человека — это вера, любовь, чистота и преданность.

4.  Я верю в то, что «Ади-Грантх» есть писание, обладающее высшим эти­ческим авторитетом как Божье откровение.

5.  Я верю в то, что гуру необходим для познания Бога как руководитель, который, сам поглощенный любовью к Абсолюту, способен пробудить душу к ее истинной, божественной природе.

6. Я верю в линию из десяти гуру, чьи имена: Гуру Нанак, Гуру Ангад, Гуру Амардас, Гуру Рам Дас, Гуру Арджун, Гуру Хар Говинд; Гуру Хар Рай, Гуру Хар Кришнан, Гуру Тегх Бахадур и Гобинд Сингх. Все они — мои учителя.

7. Я верю в то, что мир есть майя, тщетная и преходящая иллюзия; только Бог

истинен, поскольку все остальное проходит.

8.  Я верю в силу принятия фамилии «Сингх», что переводится как «лев» и означает смелость, и в пять символов: 1) белая одежда (чистота), 2) меч (храбрость), 3) железный браслет (нравственность), 4) неподстриженные волосы и борода (отречение) и 5) гребень (чистоплотность).

9. Я верю в естественный путь и отвергаю пост, вегетарианство, паломничес­тва, касты, поклонение идолам, целибат и аскетизм.

 

 

Даосизм

ОСНОВАН: Около 2500 лет назад в Китае. ОСНОВАТЕЛЬ: Лао-цзы.

ОСНОВНЫЕ ПИСАНИЯ: «Дао дэ цзин», или «Книга о пути и добродетели» Лао-цзы (относится к числу самых коротких священных писаний и содержит всего 5000 слов). Также высоко почитаются книги Чжуан-цзы. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: около 50 млн. чел., главным образом в Китае и других странах Азии.

ШКОЛЫ: Даосизм — мощная мистическая традиция, породившая много ин­терпретаций и, соответственно, школ.

 

СИНОПСИС

Дао, или Путь, никогда не описывается словами; ищущему предоставляется самому открыть для себя, что это такое. Сам Лао-цзы писал: «Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао». Даосизм интересу­ется духовным уровнем человеческого бытия, и в «Дао дэ цзине» пробужден­ный человек уподобляется бамбуку: прямому, простому и полезному сна­ружи — и пустому внутри. Сияющая пустота есть дух Дао, но никакими словами невозможно передать его спонтанности, его вечной новизны. После­дователи этой веры учатся видеть Дао повсюду, во всех существах и во всех вещах. Даосские святилища — это обиталища божественных существ, кото­рые руководят религией, благословляют и защищают тех, кто им поклоняет­ся. Уникальной даосской концепцией является у-вэй, недеяние. Это означает не отсутствие действий, а, скорее, невыхождение за пределы спонтанного действия, точно соответствующего нуждам по мере их естественного прояв­ления. Недеяние означает не искать убежища в рассчитанных действиях и не превышать в действиях того минимума, который нужен для получения ре­зультата. Если мы будем пребывать в неподвижности и слушать внутренние подсказки Дао, то мы начнем действовать без усилий, эффективно, практи­чески не раздумывая о задаче. Мы станем самими собой, как мы есть.

 

ЦЕЛИ ДАОСИЗМА

Главную цель последователей даосизма можно описать как мистическое ин­туитивное прозрение Дао, Пути, Первичного Смысла, Нераздельного Един­ства, Предельной Реальности. Одновременно имманентное и трансцендент­ное, Дао является естественным путем всех существ, безымянным началом неба и земли и матерью всех вещей. Все вещи зависят от Дао, все вещи воз­вращаются в него. Но оно остается сокрытым, передавая свою силу и совер­шенство всем вещам. Тот, кто осознал Дао, тем самым сквозь все слои соз­нания пришел к чистому сознанию и может видеть внутреннюю истину все­го. Только тот, кто свободен от желания, может приблизиться к Дао и после этого жить жизнью «бездеятельной деятельности». В даосизме нет личност­ного Бога, а потому и нет союза с Ним. Существуют три мира, населенные существами, и поклонение является частью пути даосизма.

 

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

Тот, кто следует Дао, следует естественному порядку вещей, не стремясь улуч­шать природу или учить других добродетели. Даосы соблюдают принцип у-вэй, недеяния, как вода, которая без усилия ищет и находит свой правильный уровень. Этот путь включает очищение себя посредством усмирения аппетитов и эмоций, медитацию, управление дыханием и другие внутренние дисциплины, обычно под руководством учителя. Главной практикой являет­ся доброта и естественность и непривязанность к Десяти Тысячам Вещей мира.

 

ВЕРОВАНИЯ ДАОСИЗМА

1. Я верю в то, что Вечное можно понять как Дао, или «Путь», что означает нравственный и физический порядок во вселенной, путь добродетели, ко­торому следует само Небо, и Абсолют — и все же это понятие так огромно, что «Дао, которое можно описать, не может быть Вечным Дао».

2. Я верю в величие не имеющих себе равных мудрецов: Лао-цзы и его учени­ка Чжуан-цзы.

3. Я верю во вдохновенность и авторитетность «Дао дэ цзина» и в святость писаний Чжуан-цзы.

4. Я верю в то, что человек приближается к Вечному, когда соблюдает сми­рение, простоту, уступчивость, безмятежность и действует без усилия.

5. Я верю в то, что цель и путь жизни — это, в сущности, одно и то же, и в то, что Дао могут познать только возвышенные существа, реализовавшие его в самих себе; размышления о Запредельном бесполезны.

6. Я верю в то, что всеведущее и безличное Верховное Начало неумолимо и выше забот о людских горестях, но существуют божества — от высоких богов, продолжительность жизни которых исчисляется зонами, до духов природы и демонов.

7. Я верю в то, что все действия порождают противодействия, поэтому муд­рый должен искать недеяния в деянии.

8. Я верю в то, что человек есть одна из десяти тысяч вещей проявленного мира; он конечен и преходящ; лишь Дао существует вечно.

9. Я верю в единство всего мироздания, в духовность материального и в брат-

ство всех людей.

 

 

Конфуцианство

ОСНОВАНО: Около 2500 лет назад в Китае.

ОСНОВАТЕЛЬ: Верховный Мудрец Кун-цзы (Конфуций). Вторым Мудре­цом считается его ученик Мэн-цзы.

ОСНОВНЫЕ ПИСАНИЯ: «Суждения и беседы», «Учение о середине», «Ве­ликое Учение» и «Мэн-цзы».

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: Около 350 млн. чел., в основном в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме.

ШКОЛЫ: В конфуцианстве нет формальных школ. Его последователи сво­бодны исповедовать другие религии и при этом оставаться конфуцианцами.

 

СИНОПСИС

Конфуцианство вот уже 25 столетий является доминирующей философской системой в Китае и движущей силой почти каждого аспекта китайской жиз­ни. Конфуций и его последователи странствовали по феодальным княжест­вам Китая и убеждали правителей осуществить их социальные реформы. Они не предлагали подробно разработанной программы, но говорили о «Пути», или «Единой Нити», о жэнь («человечности»), которые проходят через все учения Конфуция. Они побуждали людей стремиться к совершенной добро­детели, праведности (и) и улучшению своего характера. Они проповедовали о важности гармонии в семье, порядка в государстве и мира в Поднебесной, и считали эти условия взаимозависимыми. Особое значение придавалось ко­дексу поведения, самовоспитания и пристойности — в целях достижения порядка в обществе и государстве. Упор делался больше на человеческий долг и идеал «истинного человека», чем на божественную или надмирскую Реаль­ность. Тем не менее Конфуций постился, поклонялся предкам, посещал жер­твоприношения и старался жить в гармонии с Небом. Конфуцианство в Ки­тае переживает в настоящее время возрождение.

 

ЦЕЛИ КОНФУЦИАНСТВА

Главная цель последователей конфуцианства — создавать истинное благо­родство в людях посредством правильного образования и воспитания всех добродетелей. Эта цель описывается также как возвращение на путь предков.

Классические книги изучают, чтобы открыть древний путь добродетели. Ду­ховное благородство доступно всем людям; это чисто нравственное достиже­ние. Конфуций принимал идею Дао, но большее значение придавал возвра­щению к идеализированной древней эпохе и культивированию «истинного» или «превосходного» человека, был скорее прагматиком, чем мистиком. Ве­личайшей добродетелью истинного человека была благожелательность и лю­бовь. Другие великие добродетели — это чувство долга, мудрость, правди­вость и благопристойность. Спасение в конфуцианстве видится как осоз­нание и реализация естественной доброты человека, и оно даруется небом через образование. Истинный человек всегда знает правду и следует своему знанию.

 

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

Кроме добродетели, есть пять обязанностей, которые предлагают последова­телю конфуцианства средства для прогрессирования. Это обязанности по от­ношению к его правителю, к отцу, к жене, к старшему брату и к другу. В конфуцианстве почитают предков, и считается, что их дух переживает смерть. Что касается Божества, то Конфуций сам был агностиком, предпочи­тал говорить об этике этой жизни, чем о духовной жизни за пределами зем­ного опыта, и стремился вести умы не к будущему, а к настоящему и прош­лому.

 

ВЕРОВАНИЯ КОНФУЦИАНСТВА

1. Я верю в присутствие Верховного Правителя во всех вещах и в Небо как Этический Принцип, чей закон есть порядок, безличное, но все же ин­тересующееся человечеством.

2.  Я верю, что назначение жизни — в том, чтобы вести упорядоченное и почтительное существование в соответствии с ли, пристойностью или до­бродетелью, с тем чтобы стать Высшим Человеком.

3. Я верю в «Золотое Правило»: «Никогда не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы они поступали с тобой».

4. Я верю в то, что Конфуций, Первый Мудрец Китая, является Мастером Жизни, в чьих учениях воплощено глубочайшее понимание земли и Неба, и что Мэн-цзы является Вторым Мудрецом Китая.

5. Я верю в книги Конфуция как в истинное писание.

6. Я верю в то, что каждый человек имеет пять обязанностей: по отношению к своему правителю, к своему отцу, к своей жене, к своему старшему брату и к своему другу, причем главными являются семейные обязанности.

7.  Я верю в то, что человек по природе добр, а зло есть неестественное яв­ление, происходящее от отсутствия гармонии.

8. Я верю в то, что человек — хозяин своей жизни и судьбы и свободен вести себя так, как хочет, и в то, что следует культивировать в себе качества доброжелательности, праведности, благопристойности, мудрости и ис­кренности.

9. Я верю в то, что семья &a

Малые религии и полурелигиозные движения1

В своих поисках Божественного человек создал многочисленные малые рели­гии и полурелигиозные движения. Эти духовные пути часто имеют харизма­тический и мистически характер и оказывают мощное духовное влияние на мир, несмотря на малочисленность последователей. Ниже мы рассмотрим несколько примеров их верований — как и с «большими» религиями, в виде сводки из девяти пунктов, а затем подробнее познакомимся с некоторыми важнейшими движениями, которые, хотя и не обязательно религиозны по природе, тем не менее представляют собой важные течения мысли и веры, которые влияют на современную политику и общество.

 

СПИРИТИЗМ: Спиритисты считают, что существует другая, пожалуй, более глубокая реальность «по ту сторону», с которой могут контактировать ме­диумы или психики, обладающие достаточной чувствительностью. Это од­на из древнейших форм союза с духовным миром.

 

ШАМАНИЗМ: Этот широкий термин охватывает тысячи племенных рели­гий, которые существовали на всех континентах еще в доисторические времена. Их характерными чертами являются глубокое чувство святости жизни и земли, вера в союз с духами-водителями и в способность человека жить в гармонии с природой и воздействовать на нее.

 

ТЕОСОФИЯ: Основанная в 1800-х гг. мадам Блаватской, теософия придает особое значение мистическому опыту, эзотерическим учениям и монизму.

1 Автор употребляет слово «faiths» («веры», в отличие от «religions», т. е. больших религий). В отечественной литературе независимые малые религии (особенно новые) и движения, основанные на нетрадиционном мировоззрении, принято называть «сектами» (наряду с еретическими, непризнанными ответвлениями традиционных религий). Однако, поскольку в книге «Танец с Шивой» слово «секта» широко употребляется в другом значении (одна из деноминаций внутри большой традиционной религии), мы выбрали в качестве перевода эту несколько громоздкую конструкцию. — Прим. перев.

Теософы стремятся к вселенскому братству и исследуют необъясненные феномены природы и скрытые силы человека.

 

УНИВЕРСАЛИЗМ: Многие новые религии основаны на универсалистских принципах и сознательно избегают формулировать некоторые доктрины» которые могут рассматриваться как узкосектантские. Универсализм су­ществует во всех религиях: в христианстве (унитарии), исламе (бахаизм), джайнизме (последователи Раджниша) и индуизме (десятки движений, среди основателей которых особенно знамениты Саи Баба, Кришнамурти и Махариши Махеш Йоги).

 

ДРУГИЕ МАЛЫЕ РЕЛИГИИ

Среди тысяч малых религий можно назвать: племенные религии туземных народов, шаманизм, язычество, ведовство, неоиндийские религии, антропо­софию, сведенборгианство, гностицизм, неоплатонизм, сайентологию, экан-кар, оккультизм, субуд, франкмасонство, сатанизм, вуду, сантарию, суфизм, бахаизм, розенкрейцерство, христианскую науку и религиозную науку.

 

ОБРАЗЦЫ ВЕРОВАНИЙ МАЛЫХ РЕЛИГИЙ

1. Я верю в фундаментальное единство и общий источник всех религий (ба­хаизм и универсализм).

2. Я верю в то, что естественная духовность человека лучше всего выражается в любовной и практической помощи ближнему своему, а не в метафизи­ческих исканиях (гуманитаризм).

3. Я верю в единство религий, в действенность преданности, садханы и слу­жения и в Сатья Саи Бабу как живое воплощение Бога (саиизм).

4. Я верю, что духовный прогресс приходит благодаря анализу опыта текущей

и прошлых жизней, который наиболее прямым образом растворяет карму (сайентология).

5. Я верю в то, что не существует никакого Бога, кроме того Божественного, которое внутри человека, и никакой истины, кроме экзистенциальной сво­боды, в то, что все религии порабощают человека, вызывая подавленность, страх и духовную бедность («неосанньяса» Раджниша).

6. Я верю в то, что потребность человека в священном можно удовлетворять естественным образом, без формализованного богослужения, церквей, це­ремоний, вероучений и теологии (различные малые религии).

7.  Я верю в то, что религия представляет собой объединяющий и прямой мистический опыт, который должен стать целью каждого религиозного человека (мистицизм).

8.  Я верю в то, что культивирование оккультных сил — экстрасенсорного восприятия, астральных путешествий, видения прошлых жизней и т. п. — есть в высшей степени духовное занятие (оккультизм).

9. Я верю в глубинную связь, существующую между человеком, духом и зем­лей — которая является живым, священным существом, — и в братство всех созданий (туземные племенные религии).

 

КУЛЬТУРА НАРКОТИКОВ

Термин «культура наркотиков» относится к философии и способу жизни, появившимся в западных обществах в 1960-х годах. Ее последователи упо­требляют различные натуральные и синтетические наркотики, такие, как ма­рихуана, гашиш, пейот, мескалин, кокаин, ЛСД и др.

ВЕРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ НАРКОТИКОВ

1. Я верю в то, что можно достичь просветления, как оно понимается в любой

религии, посредством употребления наркотиков.

2. Я верю в то, что психоделический наркотический опыт, при правильном подходе, выполняет роль духовного учителя, или гуру.

3.  Я верю в то, что наркотики дают мистические переживания различных типов, идентичные (а значит, и такие же достоверные) тем переживаниям, что достигаются посредством йоги и т. п.

4. Я верю в то, что знание, полученное с помощью наркотиков, более ценно, чем традиционное знание, даваемое обществом или религией, потому что это прямой, личный опыт высшего порядка.

5. Я верю в то, что люди, употребляющие наркотики, — более «осознающие» или «просветленные», чем не употребляющие их.

6. Я верю в то, что можно решить свои личные психологические проблемы, принимая наркотики.

7. Я верю в простую жизнь в близости к природе и в гармонии с другими, а также в то, что сексуальные отношения не должны терпеть ограничения со стороны традиционной морали, навязанной обществом.

8. Я верю в то, что идеально было бы совершенно выпасть из общества, став самодостаточным и общаясь только с теми, кто мыслит так же, и в то, что те, кто продолжает вовлекаться в проблемы мирского материализма, жи­вут в низшем сознании.

9. Я верю в то, что смысл жизни — в интенсивном опыте самооткровения, который можно получить благодаря наркотикам, которые открывают вра­та восприятия — врата в высшее сознание.

нью эйдж

 

НЬЮ ЭЙДЖ

Термин New Age (Новая Эра) был введен в 1970-х годах для обозначения Пробуждения массового осознания более глубоких реальностей и необходи­мости индивидуальной сонастройки с вселенским, высшим сознанием и творческой трансформации. На практике ныоэйджистское мышление охва­тывает множество учений о просветлении (в основном, восточного проис­хождения) — от кристаллографии до дзэна, от парапсихологии до холисти­ческой медицины.

ВЕРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НЬЮ ЭЙДЖ

1. Я верю в единый Вечный Источник, или Предельную Реальность, называе­мую разными именами, которая течет сквозь все формы природы и кото­рую можно познать в духовной реализации и в опыте.

2. Я верю в невидимые миры и невидимых существ, которые могут взаимо­действовать с нашим миром, в то, что некоторые из них дружественны нам и оказывают нам помощь, руководство и защиту, а другие враждебны, и в то, что с такими душами можно контактировать при помощи медиумов.

3. Я верю в то, что мир — это динамичная, сознательная сущность; в то, что человечество представляет собой лишь одну из частей космической эко­логии, и в то, что мы должны обращаться с миром с ответственностью, любовью, уважением и почтением.

4. Я верю в то, что сознание присутствует в некоторых структурах и передает-

ся через них в большей степени по сравнению с другими. Так, например, кристаллы являются мощными источниками или каналами знания и ду­ховной силы.

5.  Я верю в медитацию, транс, перерождение, самоисцеление, канализирование, кристаллы, сексуальные тантры, наркотики и многое другое как эффективные средства для поиска целостности и единства с сакральным и в то, что надо продолжать исследовать альтернативные пути и не чувство­вать себя ограниченным дисциплинами какой-либо одной системы мыш­ления.

6. Я верю в то, что мир вступил (или вступает) в Новую Эру, эру Водолея, пробуждения к такому сознанию, которому свойственны любовь, самоот­дача, сострадание и созидательность, и в то, что кончается старая эра нена­висти, войны, невежества и алчности. Обладающие таким видением мира должны делиться им с другими, способствуя тем самым повышению уров­ня общественного сознания.

7.  Я верю в то, что традиционные религии отслужили свое, и в то, что мы движемся по направлению к вселенскому братству; вместе с тем, восточ­ные религии и так называемые примитивные верования являются бога­тыми резервуарами философских истин и духовных практик.

8. Я верю в нонконформизм и независимость от авторитетов, в то, что каж­дый человек несет ответственность только перед своим сознанием, а не перед диктатом общества, которое часто подавляет свободу выражения, и в то, что даже с духовными гуру следует быть осмотрительными.

9. Я верю в то, что многие традиционные экономические и духовные струк­туры стали неудовлетворительными и требуют замены на такие структуры, которые отражают сознание Новой Эры, и в то, что выход из социума является приемлемой альтернативой для Новой Эры.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

В 1980-е годы возникло планетарное этическое движение, которое выра­ботало собственную идеологию и которому присуще сильное миссионерское

рвение. Его последователи считают, что нынешний глобальный экологичес­кий дисбаланс настолько вопиющ, что угрожает качеству жизни и даже самой жизни будущих поколений человечества. Диапазон философских воззрений «экологистов» довольно широк. Среди последних выделяются: 1) человеко-ориентированные консерваторы, которые хотят сохранить природные ресур­сы для людей, 2) защитники окружающей среды (инвайронменталисты), ко­торые работают для сохранения экосистем и видов, и 3) «глубокие экологисты», которые призывают к спиритуализации человеческой жизни в согласии со священной природой. В 1990-х годах в рамках этого движения организа­ционные, племенные, религиозные и политические лидеры из сотен стран рассматривали глобальные проблемы на больших международных конфе­ренциях. «Экологисты» считают, что мировое сообщество должно принять незамедлительные меры для сохранения природы и защиты человечества от катаклизмов.

ВЕРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Я верю в то, что вся природа священна и Единственна, и в то, что каждая форма жизни самоценна в космосе, где элементы, растения, животные и люди глубоко взаимосвязаны, необходимы для целого и зависимы от него.

2. Я верю в то, что каждый человек имеет право на здоровую, полноценную окружающую среду, и в то, что мы все нравственно обязаны работать для того, чтобы обеспечить это право для будущих поколений.

3. Я верю в то, что все живые существа имеют неотъемлемое право на сущес­твование, и в то, что вследствие нашего невежества и при помощи совре­менной науки мы нарушили равновесие жизни и стали причиной исчезно­вения огромного числа растительных и животных видов.

4. Я верю в то, что святость жизни требует практикования ненасилия, и в то, что разногласия должны разрешаться консультациями, а не конфликтами. Государства должны стремиться к полному разоружению и прекращению производства и продажи вооружений.

5. Я верю в то, что мы должны уйти от системы ценностей, основанной на материализме и потребительстве, трансформировать свои сердца и умы, произвести простые и конкретные перемены в нашем образе жизни и об­новить наши глубочайшие религиозные импульсы в ходе создания все­мирного общества.

6. Я верю в то, что человечество должно безотлагательно осознать значение бережливости, избегать ненужных расходов, внедрить устойчивые неза­грязняющие системы сельского хозяйства, промышленности и энергетики для блага будущих поколений. Простота жизни способствует как внутрен­ней свободе, так и внешней стабильности.

7. Я верю в то, что биологическое, культурное и религиозное разнообразие необходимо для жизни, и в то, что все виды жизни и все человеческие традиции, особенно туземные верования, должны охраняться.

8. Я верю в то, что нынешний экологический кризис является, в сущности, духовным кризисом человечества и доказывает важность уважения ко всем духовным традициям, особенно к тем, которые воспитывают чувство ответственности за окружающую среду.

9. Я верю в то, что демографический взрыв представляет одну из величайших угроз для природной среды и для качества жизни людей, и в то, что для создания устойчивого мирового сообщества мы должны пропагандиро­вать расширенную семью и уделять больше внимания женскому и детско­му образованию.

 

ФУНДАМЕНТАЛИЗМ

Фундаментализмом называют любое религиозное или философское движе­ние, отмеченное крайним догматизмом и нетерпимостью. Фундаменталист­ские деноминации имеются практически в каждой религии — в христианст­ве, иудаизме, исламе, буддизме, сикхизме и индуизме. Все они настаивают на буквальном понимании своего писания как исключительной истины, а своей религии — как единственного пути, по которому должны следовать все души, чтобы достичь спасения. В истории фундаментализм, особенно в сочетании с евангелическим пылом, часто приводил к агрессии и насилию над инаковеру-ющими.

ВЕРОВАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛИЗМА

1. Я верю в то, что есть только одна приемлемая формулировка истины, и она

содержится в нашем писании; все те, кто не признают этой доктрины, идут по ложному пути, и им суждено вечное проклятие.

2.  Я верю в то, что истинное возвестив было сообщено только однажды в истории, нашим мессией, единственным представителем Бога, и оно не нуждается в адаптации в зависимости от времени или обстоятельств.

3.  Я верю в то, что сторонники нашей веры мистически призваны Богом и обязаны распространять Его святое слово по всему миру.

4. Я верю в то, что управление государством должно отображать и воплощать в жизнь верования моей религии, и даже неверующие должны твердо при­держиваться нашего религиозного закона как закона страны.

5.  Я верю в то, что в этом мире идет война между истинно верующими, представляющими силы света, и неверными, представляющими силы тьмы, и в то, что в конце концов добро победит зло.

6.  Я верю в то, что при необходимости следует путем насилия принуждать неверующих и инаковерующих принять истину нашей религиозной док­трины, и в то, что применение силы оправдано во имя Бога.

7. Я верю в то, что свободное размышление и сомнение в нашей религиозной доктрине есть первый шаг к ереси и должно пресекаться, и в то, что все современные вольности суть формы оправдания греховности.

8. Я верю в то, что наши моральные законы являются абсолютными божест­венными заповедями и не должны подвергаться изменениям, пересмотру и переистолкованию.

9. Я верю в то, что образование для детей должно представлять собой обсто­ятельное изучение нашего учения; всем другим формам мышления и веры должен быть поставлен непроходимый барьер.

 

Атеистические философии

В этом разделе мы рассмотрим верования четырех философий или мировоз­зрений, в которых исключается существование Бога: материализма, комму­низма, экзистенциализма и секулярного гуманизма. Конечно, здесь можно было бы перечислить еще много меньших «измов», но хватит и этих, самых распространенных. Их идеи и учения оказывают большое влияние по всему миру, особенно через западные университеты и западные средства массовой информации.

 

МАТЕРИАЛИЗМ

Материализм есть «мнение, что ничего не существует, кроме материи, ее дви­жения и видоизменений». На практике это означает «преданность матери­альным нуждам или желаниям при пренебрежении духовным; способ жизни, мнение или направленность, основывающаяся полностью на материальных интересах» (Oxford English Dictionary). Существует целый ряд философий, ос­нованных на материализме, в частности философия западной науки с ее де­терминизмом, т. е. мнением о том, что события всегда следуют естественному закону и результаты всегда будут однозначны.

ВЕРОВАНИЯ МАТЕРИАЛИЗМА

1. Я верю в то, что любые религиозные поиски — это пустая трата времени и энергии, что Бога нет и что так называемые паранормальные или пси­хические явления — плоды шарлатанства и суеверий.

2.  Я верю в то, что нет такой вещи, как душа; смерть тела — это и смерть сознания, и нет никакого перерождения или посмертного существования.

3. Я верю в то, что материальная вселенная, управляемая естественными за­конами, в частности законами вероятности, является предельной и един­ственной реальностью, и в то, что все кажущиеся нематериальными субс­танции, например сознание, суть особые формы материи, к которым при­менимы те же законы.

4. Я верю в то, что наука является ключом к пониманию всех секретов вселен­ной, поскольку все явления суть результаты материальных процессов, уп­равляемых предсказуемыми, естественными законами.

5.  Я верю в то, что свободная воля — это иллюзия; что каждое событие, будучи случайной комбинацией частиц и сил, может произойти только одним способом и, таким образом, является предопределенным (детер­министский материализм).

6. Я верю в то, что нет никакого объективного «высшего назначения» жизни, ни абсолютной основы для этики, ни возмездия за грехи или награды за добродетель. Искать удовольствия и избегать страданий — вот единствен­ные две цели, которые ставит перед собой рационально мыслящий чело­век. То, что удовлетворяет меня? — хорошее, то, что причиняет мне боль? — плохое (гедонистический материализм).

7. Я верю в то, что новые качества бытия происходят от изменения материальных условий, в то, что ментальная и духовная жизнь людей, их идеи и

мотивация отражают материальные условия их существования (диалек­тический материализм).

8. Я верю в то, что, хотя не все вещи состоят из материи или ее модификаций, все существующее можно удовлетворительным образом объяснить в ес­тественных терминах (модифицированный или натуралистический мате­риализм).

9. Я верю в то, что человек, высочайший и наиболее сложный из порождений эволюционных процессов во всей вселенной, может продолжать эволю­ционировать в даже еще более совершенное существо или в высший вид (утопический материализм).

 

КОММУНИЗМ

Коммунизм появился в начале XX века в России как «гипотетическая стадия социализма, сформулированная Марксом, Энгельсом, Лениным и другими, которая будет характеризоваться бесклассовым и безгосударственным обще­ством и равным распределением продуктов производства и будет достигнута революционными и диктаторскими методами, а не в ходе постепенного раз­вития» (Webster's New World Dictionary). Коммунизм как философия гордится Своим атеизмом и стремится освободить человечество от суеверий и «духов­ного рабства».

ВЕРОВАНИЯ КОММУНИЗМА

1.  Я верю в то, что нет никакого Бога, что этот физический мир является единственной реальностью, физические существа — единственными ре­альными существами, а рациональное мышление — высшей способнос­тью человека.

2.  Я верю в то, что религия есть «опиум для народа», буржуазное средство подавления, и должна быть искоренена, а ее ресурсы — направлены на улучшение жалких условий существования человечества.

3. Я верю в то, что мистицизм и религия примитивны и ошибочны, и в то, что современная наука, основанная на материализме и эмпирическом наблю-

дении, является единственным достойным уважения путем к полезному знанию.

4. Я верю в то, что у каждого человека — только одна жизнь, в которой он должен достичь всего того, что он считает стоящим, и проявить свои луч­шие качества на благо общества.

5.  Я верю в то, что, как и природа, человеческое общество развивается по непрерывной линии от низших форм к высшим, от первобытно-общин­ного строя к рабовладельческому, феодальному, капиталистическому, пока, наконец, не созреет до социализма, и в то, что крах капитализма и полное утверждение социализма приведет к утопической эпохе мира и благопо­лучия, когда государственное управление уже больше не понадобится.

6. Я верю в то, что все люди рождаются равными и по природе добры, и в то, что различия в поведении, мировоззрении и опыте обусловливаются толь­ко окружающей средой; поэтому для улучшения человечества необходимо улучшить среду.

7. Я верю в то, что взгляды, которых придерживались великие марксисты-ре­волюционеры, — это единственно правильное мировоззрение, и в то, что для установления нового порядка нельзя обойтись без свержения капита­листических режимов, — если понадобится, путем насильственной рево­люции.

8. Я верю в то, что все мировое богатство должно делиться поровну, и в то, что неравное распределение вследствие классовых различий является кор­нем всего социального зла и приводит людей к алчности, эгоизму и эксп­луатации. Экономическая необходимость есть основная движущая сила общества.

9.  Я верю в то, что нет ничего, что свидетельствовало бы о наличии Про­видения, в то, что смерть приходит навсегда, Бог не существует, и в то, что высшая жизнь — это жизнь интенсивного сознания.

 

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ

Экзистенциализм появился в Европе в середине XIX века. Он учит, что Бог не существует или не может быть познан, и утверждает индивидуализм и свобо­ду. Особое значение придается трансцендированию мирского опыта по­средством усиления воли. Подчеркивается бессмысленность бытия и отсут­ствие субстрата, на котором могут базироваться истины и ценности. Человек просто существует и свободен создавать свой собственный смысл жизни.

ВЕРОВАНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА

1. Я верю в то, что нет никакого познаваемого провиденциального порядка ни в природе, ни в более высокой сфере существования или космосе.

2. Я верю в то, что человеческое бытие предельно бессмысленно, то есть че­ловек не знает, зачем он существует, и не может подняться к знанию о своей судьбе.

3. Я верю в то, что каждый человек является индивидуальностью и должен порывать со своей зависимостью от общества и полностью полагаться на свою жизнь, на свой дух, свою личность и свое мышление.

4. Я верю в то, что бессмертие не свойственно человеку. Смерть, если смот­реть реалистично, — это абсолютный конец и радикальный факт, который нельзя победить. Человек не должен питать никаких надежд на личное выживание.

5.  Я верю в то, что гармонии и безопасности в человеческих отношениях достичь невозможно, и в то, что единственное удовлетворительное от­ношение к другим основывается на четком признании этого факта.

6. Я верю в то, что «зло — не иллюзия. Это не последствие страстей, от кото­рого можно излечиться, и не страх, который можно победить. Это не не­ведение, которое можно просветить. Зло нельзя искупить» (Ж.-П. Сартр).

7. Я верю в то, что Бог не существует.

8.  Я верю в то, что самая высокая и лучшая жизнь проживается в интен­сивности полного осознавания жизненного опыта. Этот опыт неизбежно содержит проблемы, борьбу, страдания и конфликт. Это неизменная ре­альность человека, в которой его свободное творческое действие и выбор рождает полноту сознания, которое в противном случае омертвевает от безопасности и удовлетворения.

9. Я верю в то, что душа человека не полна без таких неприятных вещей, как смерть, беспокойство, вина, страх и отчаяние. Было бы крайне ошибочно отрицать существование этих эмоций или стараться устранить их навсег­да. Отрицание того факта, что человек есть существо беспокойное, служит причиной еще большего беспокойства.

 

СЕКУЛЯРНЫЙ ГУМАНИЗМ

Гуманизм — это «современное, нетеистическое, рационалистическое движе­ние, которое придерживается того мнения, что человек способен к самоосу­ществлению, этичному поведению и т. д. без обращения к сверхъестествен­ному» (Webster's New World Dictionary). Определяя себя как секулярное (светс­кое), это течение отмежевывается от теистического (христианского) гума­низма. Секулярный гуманизм появился в XVIII веке, на волне отрицания христианского откровения, одновременно с современной наукой и свободо­мыслием. Современные секулярные гуманисты осуждают и отрицают все свидетельства о божественных или паранормальных явлениях.

ВЕРОВАНИЯ СЕКУЛЯРНОГО ГУМАНИЗМА

1.  Я верю в то, что нет никакого разумного доказательства существования Бога, и не обманываю себя мыслями о высшем бытии.

2.  Я верю в то, что традиционные религии и секты проповедуют ложные учения, подавляют своих последователей и ведут их к невежеству, фана­тизму и догматизму, и в то, что мой долг — быть активным скептиком и

бросать вызов илюзиям ортодоксальных религий и всем попыткам объяс­нения мира в терминах сверхъестественного.

3. Я верю в сохранение и улучшение человеческого рода как в мою главную заботу и во всемирную человеческую семью, которая обязана сохранить Землю для будущих поколений, развивая секулярную, планетарную мо­раль и юридическую систему.

4. Я верю в то, что жить доброй, нравственной жизнью — это лучший способ достичь индивидуального и коллективного счастья, и в то, что нравствен­ность имеет рациональную, светскую основу.

5. Я верю в расширение прав человека и интеллектуальной и нравственной свободы и в секулярную демократию со строгим разделением церкви и государства как в средства уничтожения дискриминации и достижения равенства и справедливости для всех.

6. Я верю в развитие творческого потенциала человека посредством образо­вания в науках и искусствах и в высшую важность свободы поиска в от­крытом, плюралистическом, универсалистском обществе.

7. Я верю в разум и современную науку как в высшие средства постижения вселенной, решения человеческих проблем и реализации каждым индиви­дуумом своего полного потенциала.

8. Я верю в стремление к осуществлению и счастью в этой жизни и отвергаю понятия о реинкарнации и жизни после жизни как ложные и беспочвен­ные, стремлюсь реализоваться как человеческое существо здесь и сейчас, служить другим и создавать лучший, более справедливый мир.

9.  Я верю в дарвиновскую теорию эволюции и в натурализм, считаю, что известный мир — это все, что существует, и что этот мир не имеет сверхъ­естественного или духовного происхождения, управления или значения.

Литература:

1. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. «Танец с Шивой». Современный катехизис индуизма. Перев. С англ. – К.: ИД «Гелиос», 2001. – 800 с.

 Сравнение религий

Русо-Арийские Веды

 

 

 

 

 

Культурно-познавательный тур

"ВЕДИЧЕСКАЯ РОДОВАЯ ЗДРАВА АЛТАЯ"    

19 августа – 29 августа 2019 год

 

 

Стоимость тура

63.000 рублей

Обязательная предоплата 10%.

 

Что включено в стоимость

Трансфер от аэропорта до места и обратно, проживание на культурно-туристическом комплексе "Сокол" + трёхразовое питание + семинарские занятия + медитации + оздоровительные сеансы+ экскурсии + баня + страховка от клещей

 Общая продолжительность

 11 дней/10 ночей

Продолжительность активной части

10 дней

Количество туристов в группе

Количество мест ограничено!

Группа формируется из 16 человек

 Количество преподавателей

 3

Размещение

Культурно-туристический комплекс "Сокол" в гостевых домиках. (Алтайский край, Алтайский район, урочище Усть-Уба, Айский тракт, 42)

Питание

Трёхразовое в кафе турбазы

Дополнительные услуги

(заказываются и оплачиваются самостоятельно)

 Питание в дороге, размещение в гостиницах г. Барнаула; дополнительная баня, личные расходы

  Внимание! 

Организаторы мероприятия оставляют за собой право вносить изменения и корректировки в программу занятий и экскурсий

 

  Внимание! 

Тур по Местам Силы требует от участников уважения к сакральным древним местам Алтая, и строгое соблюдение правил. Трезвый образ жизни, без вредных привычек. Данный тур требует особого правильного миропонимания, а не развлекательного характера.

 

Это переход сознания по мосту Родовой памяти через прошлое в будущее

 

    Алтай сильнейший энергетический центр Земли. Он изобилует древними курганами, пещерами древних людей, магическими наскальными знаками, оставленными предшествующими цивилизациями и каменными изваяниями, подобными Стоунхенджу. На Алтае сконцентрированы уникальные Места Силы, производящие особое воздействие на энергетику человека. Согласно многим легендам, что здесь есть вход в мистическую страну Шамбалу – страну прикосновения к тайне, познания истины и просветления.

    За время тура, вам предстоит окунуться в волшебным мир сакральных энергий и загадочных мест Горного Алтая.

  Посещения Мест Силы Алтая способны полностью изменить и преобразить вас и вашу жизнь. Обучение в таком месте схоже с прочтением книги. Не все доходит сразу до ума, но каждая часть сознания получает свое, а душа питается радостью от получения новой волны интереса к познанию.

    Вы увидите этот удивительный край с нетронутой богатой Природой, буйством растительности, разнообразием трав и красок, край горных рек, озёр и вершин. На волшебных берегах этих рек и озёр можно сидеть часами, не думая ни о чем, очищаясь от негативных мыслей и заряжаясь энергией первозданной Природы. Вы вдохнёте целительный воздух чистоты и напоите Душу свою родовыми мелодиями колыбели человечества. Звуки Природы раскроют образы тайн Мироздания, а сверкающие звёзды на ваших ладонях станцуют вальс Вселенной красоты!

 

Концепция программы оздоровления

«Ведическая Родовая Здрава» 

    Программа направлена на изучение и осознание человеком Ведических Родовых Кононов. Познание Ведических знаний даёт возможность обрести родовые ключи к восстановлению связи с забытыми Родными Истоками. Познание своей Сути в  миропонимании Ведической Культуры Семьи и Рода в Наследии Предков есть Новое рождение Души. Где вместе в одном ритме дыхания Природы происходит восстановление самосознания и совершенства Триединства: Духа, Души и Тела.

      Как встать на здравый путь долголетия? Как достичь гармонии взаимопонимания с родными и близкими? Как выровнять материальную и духовную чаши жизни? Как взрастить здравых и достойных наследников? На такие вопросы можно получить ответы, подняв свою родовую память, где они, и записаны на генном уровне от Первоистоков, от своих Предков - Богов. Родовые ключи откроют многие двери, за которыми были спрятаны тайники богатства Ведических знаний многомудрого народа. Это даст возможность планирования дальнейшей судьбы на основе осознанного исполнения своего Рока, сотворение дальнейшей добродетельной судьбы. Ведание и применение техники безопасности взаимодействия с Силами Природы во избежание «кармического удара», осознанное исправление кармы. Создание добродетельной кармы. Создание добродетельного потомства. Осознание и управление Силой Триединства Рода для: оздоровления тела, улучшение отношений в семье и трудовом коллективе, обретения любимого дела Жизни, достижения финансовой независимости, восстановления Родовой Памяти, осознания Правды Рода, исполнение долга перед Родом, осуществление своего высшего предназначения на Земле.

Задачи  программы:

- научить каждого желающего участника программы разбираться в потоках энергий, которые проникают в слои жизни. И включить родовую память в жизненный поток, чтобы обрести гармонию.

- научить человека развивать свои психофизические возможности для самостоятельного нормирования здоровья и событий жизни на основе ведических родовых знаний, чтобы изменить свои духовные и душевные качества, которые включат процессы самоисцеления тела, чтобы вернуть утраченное здоровье и радость жизни.

- научить человека самому правильно нарабатывать положительную энергию, сохранять её, а уже потом правильно делиться ею и дарить её.

- дать  человеку самому реализовать свои возможности и проявить  свой талант  при полной ответственности и правильном понимании  Космических Законов.

 

Программа включает в себя:

 1.    Ряд семинарских занятий «Ведать, значит знать или ведические ключи  развития человека», которые делятся на темы:

  • По следам исчезнувших цивилизаций: Секретные экспедиции. Наследия древних ушедших Культур. Влияние древней цивилизации на современную, причины и следствия этого влияния. Археологические памятники.
  • Древняя связь ведической традиции России и Индии.
  • Историческим корням Руси – миллионы лет  или ведическая теория эволюции (летопись, откуда пришли предки Ведической культуры).
  • Ведическая Русь: Вспомнить забытое - Родные Истоки. Что такое - Ведическая культура? Кто такие Русы и Арии, а также происхождение их предков? Родственная связь Славян и Арийцев.
  • Колыбель человечества – Беловодье. 
  • Древние русские Веды: Боги - суть Предки наши, Любовь, Вера, Культура, Правда, Совесть, Честь, и их настоящие смысловые образы. Триединство Мiра: Духа, Души и Тела. Мысли, Слова, Действия. Мать, Отец, Дитя.
  • Время существования Вселенной.  Строение нашей Вселенной - Малого Сварожья.
  • Славяно-Арийский духовно-энергетический крест: Чары, чакры, биоэнергетические каналы, составляющие энергии тел человека, их влияние на структуры энергетических и физических тел. Шестнадцатеричная русо-арийская чакровая система каналов восприятия, составляющие энергии тел Человека.
  • Юджизм. Мировоззрение, Мировосприятие, Миропонимание. Ведическое Наследие Предков (коренные отличия мировосприятия от мировоззрения, где аккумулируется энергия наших мыслей, чистота помыслов, законы и строение Вселенной. Структура Земель нашей Солнечной системы. Звёзды и Земли по славяно-арийскому миропониманию). Ведическое образное восприятие мира - раскрытие образов и понятий: 1. Чистые помыслы. 2. Самоосознание. 3. Честь. 4. Совесть.
  • Древняя Ведическая символика: солярные знаки мудрых Предков. Их значение и применение. Сакральные символы - родовые ключи во Вселенной.
  • Ведическое летоисчисление наших Предков – Даарийский Круголет Числобога «Коляды Дар». Ведическая астрология и чертоги Богов Ведическая Древнерусская Руническая Образная Русская Азбука. Энергия и значения слов.Представление романа-исследования «Путями великого Россиянина» - А.С. Иванченко.
  • Ведическая грамота: разбор слов, золотое сечение, русская саженевая и пядевая система мер, определение мерности  при использовании чётко структурных изображений, славянские образы чисел Жизни.
  • Причины болезней - результат невежественных мыслей, слов и действий, что нужно знать о своем сознании, подсознании, сверхсознании, подподсознании, подсверхсознании или по-ведически - это Миры: Навь, Явь, Славь, Правь, Здравь. Родовое вместилище разума с пяти энергетических каналов, которые отвечают за настоящее, прошлое, будущее - за единство противоположностей.
  • Два великих начала - две энергии: мужская и женская, взаимное отношение между мужчиной и женщиной. Единства противоположностей, искусство любви и сочетание двух великих начал мужского и женского, в одно целое – семейный союз. Семья и правильные жизненные приоритеты. Законы Рита, телегония.
  • Духовное Наследие - Родовое Древо. Генетическая связь поколений. Влияние Предков на нашу жизнь. Для чего нужна Родословная? Как восстановить связь с Предками? Обретение Родовой Силы. Пробуждение Родовой Памяти через духовное, душевное, физическое и нравственное Наследие Предков.
  • Сказы. Русская волшебная сказка – Ведическое учебное пособие жизненной мудрости Предков. Понимание смысловой энергетической сути сказок, легенд и их применение в жизни.
  • Цивилизационное существование или Жизнь ПРИ РОДЕ. Любовь в истинном смысле слова, жизнь по биоритмам природы, создание Родовых Отчин, вотчин, экологических поселений - здоровое и благодатное наследие нашим детям, внукам и правнукам.
  • Гармонизация своего внутреннего «АЗ» (что может человек? саморегуляция человека, какова взаимосвязь между нашим духовным, душевным и физическим здоровьем?)
  • Осознание - Сегодня. Итоги - потерянных знаний.

2.  Изотерапия
3.  Сказкатерапия
4.  Урок – Добрых слов
5.  Психологические тесты «Познай себя»
6.  Научение составления жреческого магического квадрата. (Славяно-арийские образы числа Жизни (кому, что дано от рождения), определение графиков жизненной и энергетической активности, жизненные циклы, основные средние меры, основные большие меры, меры времени). Научение участников семинара составлению своего индивидуального графика гороскопа жизненной и энергетической активности человека, числа жизни.
7.    Статические и динамические медитации:

    Статические медитации - это методы погружения сознания в родовые каналы и выравнивания родовых нитей от «кармических узлов». Методы погружения в подсознательное состояние через статические медитации, с помощью которых, возможно, достичь Гармонию внутреннего и внешнего состояний человека, наладить взаимоотношения в семье и в своём Роду, раскрыть родовой потенциал и творческие способности. Медитации имеют оздоровительный эффект Триединства Духа, Души и Тела.

    Медитации динамические – это снятие энергетических блоков и нервных напряжений тела, которые препятствуют поступлению жизненной энергии Живы (ЦИ). Такие медитации высвобождают всю подавленную энергию и восстанавливают жизненные потоки. В их процессе очищается родовая карма 16 поколений во всём Малом Сварожье и восполняется родовыми вихревыми энергиями Триединство Духа, Души и Тела.

8. Оздоровительные индивидуальные сеансы:

  • Биоэнергоинформационная диагностика и коррекция состояния здоровья. Определение  негативных воздействий на биополе человека с помощью методик биолокации и Ведической методики по русской шестнадцатеричной системе, позволяющей определить состояние  биополя человека, его отдельных органов и систем, а также выявление имеющихся нарушений (т.е. энергетические пробои) в биополе и энергоинформационных центрах человека, с установлением первопричин появления отклонений в здоровье или появления негативных событий в жизни человека. Коррекция проводится с учетом индивидуальных особенностей человека.
  • Восстановление единой целой Родовой связи человека с его Родом, Предками и шестнадцатеричной системы восприятия, семейно-родовых связей через очищение и коррекцию ауры.
  • Открытие Родовой памяти через духовное, душевное, физическое и нравственное Наследие Предков, что способствует укреплению взаимоотношенийв своих Родах и Семьях, которые и будут являться залогом настоящего и будущего благосостояния Духа, Души и Тела, а значит процветание Родового Древа.
  • Очищение сознания, сверхсознания, подсознания, подключение родовых каналов через родовые энергетические каналы Предков мужского и женского начала, чакры Лада (Сурья-Солнце), кровные родовые предки по мужской линии – (подсверхсознания - энергия откровения) чакры Леля (Чандра- Луна), кровные родовые Предки по женской линии (подподсознание - энергия сокрытия).
  • Устранение энергетических блоков, нарушающих правильное Родовое мировосприятие.
  • Индивидуальная работа с причинно-следственными проблемами. 
  • Индивидуальные рекомендации.

9. В процессе целения индивидуально каждому участнику происходит восполнение «Волшебного Слова» сакральной силы, в виде стихотворного послания из «Небесного Свитка Богов», которое и бывает так необходимо именно в этот жизненный период. Хроника Акаша.

10. Составление персонального гороскопа Славяно-Арийского Коляды Дара Сварожьего круга

11. Нумерология

12. Фитотерапия

13. Русская баня с использованием целебных трав + молодильный чан 

14. Апитерапия – оздоровительный сон на пчелах

15. Иппотерапия – верховая езда на лошадях

16. Путешествия по местам Силы  Алтая (Практики единения с природой: работа с деревьями в этих местах и наполнение себя энергиями Природы). Мы посетим места, где сама природная сила помогает и направляет сознание на гармоничные волны. На местах Силы растут самые сильные травы, исцеляющие сердца. Места истечения благих сил Земли становятся светлыми храмами Земли, независимо от того, есть на них строения или нет. Не храм делает место святым, но место делает сооружение таковым. Если рукотворные храмы строятся десятки лет, то кедровая тайга, источающая ладан от солнечного жара, — лучшее пристанище для уставшей души. Мать Природа сама создала великие храмы, в которых можно напрямую общаться с Родом, Высшими Силами, молиться и постигать великую мудрость пространства. Особенность Мест Силы в том, что они за короткое время способны изменить человека в духовном и в образовательном плане, развив даже незначительные зачатки его способностей и талантов. Человек может значительно продвинуться в своем интеллектуальном и духовном развитии. Места Силы Алтая, напитаны природной световой силой, имеют купол психической энергии, которая убирает с человека темное покрывало невежества и дает пробуждение Духу и Душе.

- Экскурсия этнокультурного комплекса Алтай. История Россия" Полеводка.

Экскурсия на озеро Манжерок, на г. Синюха (Тёс-Кан) с подъемом по канатно-кресельной дороге.  Озеро расположено в двух километрах от Чуйского тракта. Озеро уникально – его вода прогревается летом до 20-24 градусов и имеет лечебные свойства. Возле озера живут птицы, занесенные в Красную Книгу. В озере много рыбы. А в конце августа в воде созревает водяной орех – чилим. За отдельную плату можно подняться на горнолыжном подъемнике на обзорную площадку на г. Манжерок и сделать красивые панорамные снимки. 

- Тавдинские пещеры - Пещеры имеют карстовое происхождение. Скалы, в которых находятся пещеры, образуются цепочку примерно пять километров. Входы в них расположены в отвесных утесах и скалах, что, впрочем, не мешает им являться в большинстве своем доступными для осмотра.

- Путешествие на туристический кластер г. Белокуриха-2. Место Силы - Ступа Будды. Архитектурный комплекс "Андреевская Слобода"+ ресторан "Гоголь". Канатно-кресельная дорога на гору Церковка.

- Рафтинг - Средний сплав 2 часа Песчаная коса – п. Катунь. 15 км - 2 часа (1 час на воде)

Каменные лабиринты древних народов с ритуалом на открытие удачи, успеха, достатка. Каменные лабиринты –  это культовые сооружения, пришедшие к нам из глубины времени, инструмент магов, эзотериков, жрецов, друидов. В лабиринте происходит синхронизация четырех стихий с человеком и подключение к пятой стихии – стихии Космоса.

Посещение стоянки скифов (V - IV вв. до н.э.), далее гребень Чергинского хребта, не далеко от КТК «Сокол». 

 

В итоге завершения программы «Ведическая Родовая Здрава» - достигнутые результаты закрепляются дальнейшей самостоятельной духовной работой каждого участника. Всем участникам индивидуально каждому выдаются для самостоятельной работы рекомендации - в виде «домашних заданий» для закрепления действия оздоровительной программы.

Только от совместных усилий целителя и желания самого человека изменить себя, пересмотреть свою жизнь и принять на себя ответственность за свое здоровье, возможен стойкий положительный результат, а не сиюминутное облегчение. Мы только помогаем каждому понять и устранить первопричину, а остальное может каждый сам.

Ведите себя к совершенству во всей гармонии Триединства: Духа, Души и Тела! Будьте всегда здравы, радостны и счастливы, успешны и удачливы, любите и будьте любимы!

 

Программа рассчитана на человека, достигшего 18 летнего возраста, с учётом добровольного желания оздоровления по ведическим методам.

Ведущие специалисты:

Паньков Олег Геннадьевич - практикующий народный целитель-знахарь; ведический психолог семейно-родовой культуры; специалист по иридотестированию направления «Основы паразитологии»; преподаватель семинаров и историк - исследователь летописи Ведической Культуры Семьи и Рода в Наследии Предков; соавтор серии книг «Наследия Предков Ведических Родовых Истоков»; соавтор комплексной методики оздоровления "ВЕДИЧЕСКАЯ РОДОВАЯ ЗДРАВА"

Панькова Елена Геннадьевна - тренер ведических, славянских практик, автор женских тренингов "Селена"; медиум Хроника Акаша; ведический психолог; специалист классического и точечного оздоровительного массажа с основами биоэнергокоррекции и прикладной кинезиологии с основами краниосакральной терапии; специалист по иридотестированию направления «Основы паразитологи»; этнограф-исследователь летописи Ведической Культуры Семьи и Рода в Наследии Предков, соавтор серии книг «Наследия Предков Ведических Родовых Истоков», автор книги «Небесный свиток»; соавтор комплексной методики оздоровления "Ведическая Родовая Здрава".

 
 Панькова Алеся Олеговна – нумеролог, рунолог, профессиональный дизайнер, педагог дополнительного образования, специалист по арт-терапии, дизайнер и соавтор серии книг «Наследия Предков Ведических Родовых Истоков», «Небесный свиток», автор различных бизнес-проектов.

 

Познав Ведические Родовые Знания Наследия Предков,

 вы обретёте родовые  ключи  к  восстановлению  связи

 с  забытыми  Родными  Истоками…

 

Справки по телефонам:

89609492190 - Елена Геннадьевна 

89039106268 - Алеся Олеговна

WhatsApp
Instagram @sineokaselena @rod_zdrava @vishn.spa.studio 
Электр. почта: rodaslavie@yandex.ru